.

.

Интервью с Владом Валовым

Июнь 1, 2012 в 12:25
Рубрика Статьи и интервью

Мастер ШЕFF (настоящее имя Влад Валов) организовал группу Bad Balance в 1989 году в Питере. Он до сих пор является в ней главным. Bad Balance - это одна из немногих реп-групп, которые добились коммерческого успеха. И в этом, несомненно,огромную роль сыграл Влад Валов.

Интервью с Владом Валовым
Влад Валов.

Влад, что ты думаешь о рэпе родом с Кавказа? Чем на твой взгляд южный рэп отличается от остального российского рэпа?

- Хип-хоп на Кавказе появился гораздо позже, чем в активных городах России и ближнего зарубежья. Кавказ заявил о себе на фестивале Rap Music в конце 90-х, с появлением Касты, если обозначить, Ростов-на-Дону северными воротами Кавказа. Потом пришла группа Рецидив в 2004 году из Пятигорска и в 2010 г. группа СКВО, парни Моздока и Нальчика. Все эти коллективы честно взяли Гран-При и поставили Кавказ на отечественную карту хип-хопа.
А отличие этих групп от другого русского рэпа можно найти в протяжном южном говоре, понятиях, жаргоне и словообразованиях. Рэп из Кавказа узнаваем по говору!

Влад, несколько последних альбомов «Bad Balance» были очень концептуальны, и в каждом из них прослеживалась определенная сюжетная линия. Какой концепт положен в основу нового альбома «World Wide», расскажи о нем?

- Действительно, последние два альбома, «Легенды Гангстеров» и «Семеро Одного Не Ждут», мы сделали концептуальными. Я назвал бы эти творения арт-рэп альбомами. В первом проекте мы отобразили в рэп музыке самых известных гангстеров прошлого века, а во втором создали глубокую атмосферу зарождения и первые шаги отечественной хип-хоп культуры. Эти два проекта были созданы для расширения влияния русского хип-хопа во всем мире, и правоту моих слов подтвердит время. Хотел бы еще добавить, что альбом «Семеро Одного Не Ждут» был записан в 1989 году, и только спустя 20 лет, мы его переработали на специально приобретенных музыкальных библиотеках 80-х и выпустили. Я просто всем обещал это сделать и сделал! Исторический альбом является первым и единственным полноценным отечественным проектом в стиле олд-скул.

В творческом плане мы сильно опередили не только русский, но и мировой подход к рэп-музыке, как к искусству, но, за счет этого, мы сдали много позиций в популярности и бизнесе. Большинство людей хотят потреблять обычный рэп, который мог бы четко отображать сегодняшний день. Мы это знали с самого начала, но хотели оставить глубокий след для следующих поколений, которые на этих альбомах смогут в будущем сделать анализ уровня нынешней рэп музыки, поэзии, нашего понимания хип-хопа и современного информационного поля, которым мы пользовались для создания этих проектов.

Получается, что последний реальный альбом Bad Balance был «Мало-по-Малу», а вышел он в 2003 году. И вот, спустя 9 лет, мы подготовили «World Wide». Нужно сказать, что за это время на рельсовую рэп-платформу пришел целый состав новых лиц, которые стали задавать некий тон в рэпе. Мир сегодня развивается очень быстрыми темпами во всех отраслях, и рэп музыка не исключение. Серьезно ощущается развитие интернета, возможность писать рэп в домашних условиях, снимать клипы на недорогие камеры, но с хорошим разрешением картинки, новые программы для сведения и монтажа, дизайнерские программы и так далее, все это помогает воплощать свои творческие идеи. Это видно со стороны невооруженным глазом, поэтому нашлись государственные структуры, которые скупили перспективные рэп-ресурсы. В таких компаниях продолжают работать люди, более или менее разбирающиеся в хип-хопе, но зарплату теперь они получают из рук бизнесменов и чиновников.
Зная все это, я однажды понял, как важен для нынешней аудитории новый альбом Bad Balance – «World Wide». В этом альбоме будет присутствовать дух свободы и твердая позиция современного человека в любом слое мирового общества. Альбом по духу напомнит «Налетчиков Bad B.», по атмосфере «Каменный Лес», а по стилю «Город Джунглей». «World Wide» – это настоящий рэп!

Мы дизайнеры слова с одной стороны, и движущая сила с другой. Мы идем дальше, поднимаемся выше и не изменяя себе развиваем отечественный рэп, который пришел с улиц, а не из шоу-бизнеса. Bad Balance в этом альбоме импортирует русское слово по всему миру!

Как и десять лет назад, группы, зарабатывающие на жизнь музыкой можно пересчитать по пальцам, но вышли новые альбомы и в рэп-кругах появились сотни новых имен. Как бы ты охарактеризовал данный период развития рэпа?

- Я думаю, что сейчас артистов, которые зарабатывают только рэпом действительно очень мало, но они есть. Им нужно постоянно напоминать о себе любыми способами. Такие артисты попадают под пристальное внимание публики и начинают думать перед тем, как что-то сказать, потому что хотят оставаться на своем месте как можно дольше. Но, каждый должен знать, что перед тем как взять деньги и славу, в рэп-музыку нужно сначала что-то вложить, что-то безвозмездно отдать. На рэп-музыке далеко не каждый имеет право зарабатывать.
Остальные играют в «большую рэп-игру», завоевывая аудиторию, с мыслью о том, что эта аудитория в будущем будет финансировать их творчество и жизнь. Если временной лимит исчерпан, начинают меняться представления о жизни. Это сложный этап для каждого рэп-исполнителя. Незаметно приходит время, когда нужно систематически в дом приносить деньги, оплачивать коммунальные услуги, тратиться на покупку или обслуживание автомобиля, на продукты, на отдых, на женщину, в конце концов, на семью. И они, рэп-артисты уходят, зачастую оставив после себя только демо в интернете. Об этом есть композиция в моем альбоме «Грация».
Характеристика. Данный временной отрезок в рэпе можно назвать хаосом.

Многие группы стали популярны и добились успеха после фестиваля «Rap-Music», который уже почти два десятилетия проводится твоими силами. Скажи, за творчеством каких групп ты следишь по сей день, какими выходцами «Rap-Music» гордишься и в ком, быть может, разочаровался?

- Ежегодный Международный Фестиваль Rap Music – мое детище. Я создал его для того, чтобы рэп-группы честно могли выяснить на одной сцене, кто и чего реально стоит. Rap Music был создан, как альтернатива всяческим диссам и бифам. Профессиональное жюри работает безошибочно, контролируя все вдохи, и выдохи участников на их выступлении. На этот фестиваль каждый год группы подают огромное количество заявок, но проходят только десять. Каждая десятка каждого фестиваля (с 1994 года по наши дни) получила мое признание, и я всегда горжусь, если группа или один из участников добивается успеха в рэп-музыке.

И последний вопрос: что сегодня играет в твоих наушниках?

- Я не обману, если скажу, что играет новый альбом Bad Balance – «World Wide». Он готов, но есть мелочи, которые всегда хочется довести до блеска. Я продолжаю над ним работать, но чтобы уши и мозги отдохнули, переключаюсь на другие проекты, которыми я в этом году обещаю удивить.

  1. Риана
    Июнь 1, 2012 в 12:26

    что-то мне слабо верится, что у него в наушниках играет его собственная музыка, обычно себя вообще никто не слушает

Добавить комментарий