.

.

Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Влад Валов – летние мысли 2011 года

Февраль 19, 2014 в 12:21
Рубрика Статьи и интервью

- Влад, вас называют ярым пропагандистом хип-хоп-культуры на всем постсоветском пространстве. Эта разновидность современного искусства по-прежнему нуждается в опеке такого рэп-тяжеловеса как вы? Зачем, для чего? Либо же вы исполняете роль некоего морального авторитета, к которому обращаются за советом, а не за бейсбольными битами?

Влад Валов – летние мысли 2011 года

Влад Валов.

Хип-хоп – это, прежде всего, интернациональная культура. Это микс всех культурных наследий нашей планеты, это история, наука, религия и т. д. Долгие годы я приобретал опыт, и поэтому сердцем чувствую новые тенденции современной культуры. Я начинал, когда еще в нашей стране мало кто верил в рэп на русском и другие направления хип-хопа, но четко обозначив оригинальный стиль, я создал огромный новый пласт, в котором появилась своя неповторимая жизнь. Сегодняшний день тому доказательство. Но, как и в любом деле, в культуру приходит множество новичков, которым нужно подсказывать, направлять. Я это делаю своим творчеством и словом.

- Периодически, то тут, то там слышатся голоса, что «русский рок» мертв, российской эстраде не принято петь дифирамбы. Вам нравится, как развивается хип-хоп культура?

Если вы хотите сравнить рок и хип-хоп, то уместнее будет сравнивать рок и рэп музыку. Рок действительно был музыкой, за которой стояли вопросы к мировому правительству, музыкой, которая говорила правду, музыкой, которая остановила войну во Вьетнаме и совершила перестройку в СССР. Но все меняется, и рок стал…

легальным, песни слащавыми, идея потерялась уже в 90-х. Рэп – более молодая музыка, но тенденции рок музыки проглядываются. Все повторяется. Рэп сделал взрыв в 90-х во всем мире, к 2000 году пришел на постсоветское пространство и совершил культурную революцию у молодежи. Но сразу же, после этого рэп музыку причесал шоу-бизнес, заполнив практически все мировые хит парады удачливыми рэп исполнителями. Рэп стал терять свой вес на улицах, а бытовая тематика стала размывать бунтарский, революционный дух. В итоге, рэп поделился на мейнстрим и андеграунд.

- Насколько я понимаю, в Америке хип-хоп – это очень неслабая индустрия, в которой крутятся немалые деньги, из-за которых рэп артисты и их обслуга друг друга калечат вплоть до летальных исходов. Я ошибаюсь, либо же вы тоже пытались (получилось, нет?) придать российскому хип-хопу более взрослый, солидный, не уличный, коммерческий вид?

В США рэп музыка – это достояние черных. Они вышли с рэпом против правительства, против дискриминации черных. Настроение черных становилось опасным, поэтому власти открыли для них шоу-бизнес. Черные начали зарабатывать деньги на рэп музыке, тематика в лирике серьезно поменялась, так образовалась конкуренция среди рэп артистов и продюсеров. Основные деньги мировые звезды делают на продаже носителей, а концертная деятельность способствует лучшим продажам. В России огромных денег в рэпе никогда не было, так как пиратство и беззаконие в авторском праве доход не приносит, эфиры на ТВ платные или договорные, а концертная деятельность полностью зависит исключительно от эфиров. С появлением интернета появился плюс в быстром обмене информации и минус в живом общении. Однако в 2001 году я создал империю Bad B. Альянс, которая громко заявив о себе, стала менять систему отечественного шоу-бизнеса. Пришли деньги, началось серьезное движение, многие не выдержали, все это будет хорошо рассказано и показано в моем документальном фильме История Bad B. # 3. Советую всем, кому интересно, посмотреть предыдущие две части.

- Честно вам признаюсь, что разбираюсь в хип-хоп искусстве на уровне «нравится-не нравится». Как вы для себя определяете, что вот этот артист хорош, а тот п (л)ох?

Я в 1994 году создал Ежегодный Международный Фестиваль Rap Music. Этот фестиваль делает четкий отбор новых рэп артистов страны. Некоторые исполнители пишут композиции в нашей студии 100PRO, кто-то проходит нашу школу МС, кого-то я просто могу случайно услышать и пригласить записать пару песен, а если мне все понравится, берусь за нового артиста. Случай, конечно, многое решает. Так и отбираю новых игроков.

- Вы же начинали как брейк-данс группа? Когда вы поняли, что одних движений тела вам мало для того, чтобы общаться с публикой? Была какая-то отправная точка для такого решения?

Это точно. В хип-хоп, как и все американские коллеги нашего возраста, мы пришли из брейк-данса. Уже в 80-х мы делали первый рэп, но тогда еще не думали, что в эту сторону уйдем навсегда. В 89-ом я попал в США, где на примере многих брейк-данс групп увидел переход в рэп музыку. Это настроение я привез в Питер.

- Мне страшно перечислять имена и фамилии тех, кто прошел через Bad B. или сотрудничал с группой: устану сам, утомлю вас и наших читателей. Ограничусь такими медийными фигурами, ныне здравствующими и, увы, уже нет, как Лигалайз, Михей, Богдан Титомир, Децл. О ком из них у вас остались самые приятные воспоминания, а при упоминании кого у вас нервно подрагивает щека (с Децлом же точно был нешуточный конфликт, если я не ошибаюсь?), и почему?

По порядку, несколько слов обо всех:

— Михей – бывший участник Bad Balance, я ему помогал создать сольный альбом, но когда он его создал, вышел из состава группы. Через 4 года Михей вернулся в команду, но через пару недель умер. После смерти мы проводим вечера памяти Михея каждый год.

— Лигалайза я заметил на фестивале Rap Music и пригласил в совместную с Bad Balance композицию «Готовы ли вы?!». Позже, как продюсер, создал проект Легальный Бизне$$, где Лига стал основным голосом. Годом позже он проник в дом Bad Balance, и я его взял в Нью-Йорк, где мы записали альбом Каменный Лес. Позже из-за проблем с наркотиками, его отец в тайне от всех, отправил Лигу жить в Чехию, а мы потеряли гастрольную деятельность на несколько лет. По приезду из Чехии я встретился с ним, но работать продолжать не стал.

— БО (Богдан Титамир) всегда был шоуменом. Он начинал с нами сотрудничать еще во времена альбома «Налетчики Bad B.» (1993 год), но потом ушел в транс и техно музыку, а появился лишь в 2000 году. Я его осторожно аккуратно вернул в рэп музыку, голос у него красивый, низкий, он считывал некоторые мои тексты. На композицию «Война» мы даже сняли клип. Но он, как мне казалось, был немного необязательным человеком, и на этом наше сотрудничество закончилось.

— В 1999 году я получил влиятельного партнера по хип-хопу, генерального продюсера музыкального канала Муз ТВ Александра Толмацкого. Он мечтал сделать из своего сына артиста, как это сделал некогда Газманов (А. Толмацкий какое-то время был его директором). Я увидел мальчишку и отправил его заниматься брейк-дансом к моему другу и брейк-данс партнеру Моне. У него была своя школа, где обучались Тимати, Tommy, ДеЦл, Пашу и многие другие. Через 5 месяцев я записал первый трек ДеЦлу и снял на эту композицию клип. Тимати и Tommy стали его бэк МС`s. Потом я создал мальчишке ряд хитов, мы получили в Нью-Йорке на мировом MTV премию и взорвали всю страну. ДеЦл очень болезненно переживал звездную болезнь. В интервью часто говорил противоположные моим стихам вещи. Мне эта ситуация не нравилась, и я предложил отцу выкупить мои проценты из этого проекта. В 2002 году с Александром Толмацким мы разошлись из-за разных взглядов на определяющие вещи, ДеЦл остался под покровительством отца. За это время они оба во многих изданиях написали много нелестных статей обо мне, но через пару лет ДеЦл отошел от отца и скрылся в пучине андеграунда.

- В основной состав команды Bad Balance входят Купер и Al Solo. К ним у меня и вопросик. Многие бывшие участники Bad Balance укоряли его лидера в излишнем авторитаризме, коварстве и прочих бедах человечества (вспомним хотя бы нашумевший дисс Лиги «Доктор Блеff», чем бы он ни был инспирирован – пиаром или же там все было всерьез). Назовите несколько качеств Влада, за которые его можно ненавидеть и за которые его можно беззаветно любить?

ШЕFF – лидер, это плохое и хорошее качество в одном флаконе. Копать, конечно, можно в любую сторону, смотря, что хочешь найти.

А нашумевший дисс «Доктор Блеff» и еще более нашумевший ответ на этот дисс «Зачем милая?» можно рассматривать, как исторический факт в русском рэпе. Причины в следующем: Лигалайз приехав из Чехии, не знал, что делать дальше. ШЕFF его не принял обратно с альбомом П-13 (честно говоря, слабая работа была), поэтому он пошел к А. Толмацкому. Все тогда знали об их конфликте. Тот и предложил Лиге некоторую сумму за этот альбом, но всех денег не выдал. Время шло. Альбом пролежал на полке полтора года, а когда тот потребовал отрелизить альбом, А. Толмацкий предложил ему сделать этот дисс, чтобы разбудить интерес к персоне и выпустить альбом.

А вообще ШЕFF в этом деле 25 лет, и этим все сказано!

  1. нордик
    Февраль 19, 2014 в 12:22

    очень прикольно прочитать, спасибо

Добавить комментарий